Объем выпуска продукции ВАЗа, сократился в середине 1990-х гг.

Положение Березовского резко изменилось, но не из-за АвтоВАЗа, оборвавшего свои связи с ЛогоВАЗом несколькими годами ранее. Причина крылась в преемнике Бориса Ельцина Владимире Путине. Через считанные месяцы после своего избрания президентом в марте 2000 г. Путин инициировал несколько гражданских и уголовных процессов против Березовского и его старого приятеля Владимира Гусинского.

Еще до конца 2000 г. Березовский добровольно уехал в Великобританию. В итоге он был обвинен российской прокуратурой в организации в 1994 г. сложной схемы, помогшей обманным путем получить у АвтоВАЗа более 2000 машин стоимостью около 13 млн. долларов. Такое можно было провернуть только совместно с АвтоВАЗом. Каданников явно переиначил все доказательства, направив их против своего бывшего партнера. Он сделал это после того, как налоговая полиция нагрянула в десятки офисов автопроизводителя по всей стране.

Связь между городом и АвтоВАЗом в постсоветское время стала еще теснее. Несмотря на периодические приостановки найма новых работников, время от времени проходящие сокращения и другие маневры с целью уменьшить расходы на персонал, АвтоВАЗ в конце 1990-х гг. и впервые годы нового тысячелетия оставался работодателем более чем для 100 тыс. человек.

Не все его сотрудники работают или живут в Тольятти, но почти все, происходящее в городе, инициировано компанией или спонсируется ею, и мало что можно сделать без ее одобрения. Жилые дома и легковые машины, хоккейная и футбольная команды, больницы и поликлиники, театр и уже упоминавшийся православный храм все зависит от щедрости АвтоВАЗа.

Объем выпуска продукции, сократившийся в середине 1990-х гг., примерно на 30 % по отношению к 1990 г., восстановился к концу десятилетия. В 1998 г. АвтоВАЗ построил новое производство на противоположном берегу реки, в Сызрани, чтобы выпускать там «Жигули» (ВАЗ-2106, к тому времени называвшийся «Ладой» и при продажах в России). В сентябре 2002 г. он стал выпускать автомобиль повышенной проходимости «Шевроле-Нива», совместное предприятие с General Motors создало в Тольятти 12 тыс. рабочих мест.

А в ноябре 2004 г. с нового сборочного конвейера производительностью 220 тыс. машин в год начала сходить долгожданная «Лада Калина» с 1,6-литровым двигателем. 27 других заводов в округе выпускают компоненты для «лад», и в большинстве из них АвтоВАЗ имеет контрольный пакет акций. Трудно даже представить себе другой город подобного масштаба — в 2002 г. в Тольятти насчитывалось 740 100 жителей - в котором настолько доминирует одна компания. В Соединенных Штатах города, строившиеся при предприятиях, расцветали до начала автомобильной эры. Что касается Тольятти, то именно приход автомобиля и исчезновение советского социалистического государства оказались причинами того, что он превратился в полноценный «город одной компании».
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...