Автомобильный всероссийский альянс (ОАО AVVA)

В конце 1993 г. Березовский и Каданников запустили другой проект. «Автомобильный всероссийский альянс» (ОАО AVVA), якобы призванный увеличить капитал и создать совместное предприятие с General Motors для выпуска нового «народного автомобиля», который предполагалось назвать «Калина» (планировалось изготавливать 300 тыс. штук в год). Капитал был увеличен за счет торговли средствами защиты, которые предположительно обменивались на реальные акции ABBA.

Будучи не столько незаконной, сколько обходящей существующие законы о продаже долей компаний, схема ABBA принесла около 15 млн. долларов, что вкупе с процентными доходами и прибылью от реинвестирования составило 50 млн. долларов. Но за исключением недолго просуществовавшего совместного предприятия с финской компанией, которое выпустило в Финляндии около 30 тыс. машин «опель астра», деньги использовались отнюдь не на автопроизводство.

Они были вложены в покупку примерно трети недавно приватизированного АвтоВАЗа и в укрепление перекрестных связей между компаниями, где Березовский и руководители АвтоВАЗа являлись главными акционерами. В 1996 г. Березовский находился на пике своего влияния, финансируя избирательную кампанию Бориса Ельцина и став заместителем секретаря Совета национальной безопасности. АвтоВАЗ тем временем «приобрел репутацию самой криминализированной из крупных российских компаний.

Он также оказался в тяжелейшем финансовом положении, имея долги, достигшие невероятной суммы в десять триллионов рублей. Правительство инициировало процедуру банкротства, но Каданников после недолгого пребывания вице-премьером правительства Российской Федерации вернулся в компанию на должность главного исполнительного директора и спас положение, подписав с только что избранным губернатором Самарской области Константином Титовым соглашение об отсрочке выплат по долгам.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Продажа собак щенков в Москве - . Акита и Сибирские Хаски - щенки.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...