Преступные группировки на АвтоВАЗе

Преступные группировки на АвтоВАЗеДо недавнего времени постсоветский Тольятти был в основном известен активностью преступных группировок, так или иначе связанных с АвтоВАЗом. Ослабление органов государственной власти в конце 1980-х гг. сделало ВАЗ уязвимым к незаконным сделкам между администрацией завода и тем, что можно условно назвать зарождающимся бизнесом. Такие сделки заполняли пустоту, зиявшую между разрушающейся государственной системой распределения и широко разрекламированной «рыночной экономикой», которая должна была появиться в недалеком будущем.

В этом смысле ВАЗ ничем не отличался от многих других предприятии, но в тот момент мало что было столь востребованным, как легковые автомобили. «Автомобильные войны» позднесоветских и первых постсоветских лет не назовешь невинной забавой. Руководители разного уровня по дешевке покупали автомобили непосредственно на конвейере или когда они стояли, ожидая погрузки в вагоны, и перепродавали их с большой наценкой.

Разница в заводской и продажной цене, которая раньше уходила в госбюджет, теперь питала «клептократию». Конкуренция в этом «бизнесе» была высока, и в те годы не было ничего необычного в том, что ветеранов афганской войны и безработную молодежь заманивали в банды в качестве «боевиков», чтобы силой решать территориальные споры. Недаром недавно опубликованная история компании описывает ее как постоянно бывшую «в прицеле центральной прессы», утверждая, что, «пожалуй, ни одно промышленное предприятие в России в 90-е гг. и в начале XXI в. не вызвало такого потока публикаций».

Самой известной сделкой, заключенной руководством ВАЗа, безусловно была сделка между генеральным директором Владимиром Каданниковым и Борисом Березовским, специалистом в области теории управления (он защитил диссертацию в области прикладной математики), который только начинал свое восхождение к олигархическим вершинам. Соглашение предусматривало создание дилерской компании ЛогоВАЗ, наименование которой соединяло название Тольятти некого автозавода и созданной в Турине компании Logosysteins SpA. Связи с Италией делали для Березовского возможным — и вполне легальным — реимпорт «лад», отправленных за границу и экспорт прибыли, полученной от их перепродажи в России. Главным источником дохода стала не столько разница в продажной и закупочной цене, хотя она тоже была заметной, сколько соглашение, по которому ЛогоВАЗ оплачивал ВАЗу машины через два года после их получения и продажи.

Дело происходило во время галопирующей инфляции 1992-1994 гг., когда каждый месяц рубль терял в среднем 20 % своей стоимости. ВАЗ от этой сделки не приобретал абсолютно ничего, но ею руководители получали немало, так как они были основными акционерами ЛогоВАЗа. В последующие годы ЛогоВАЗ расширил область своей деятельности, став единственным дилером мерседесов и ряда других иномарок, а также участником других предприятий, не связанных с автомобилями.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

- вопросы и ответы.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...