Тольятти навсегда

Тольятти навсегдаПервого декабря 1996 г. жители Самарской области пришли на избирательные участки и подавляющим большинством голосов выбрали нового губернатора — Константина Алексеевича Титова, кандидата от Российской партии социальной демократии. Избиратели Тольятти имели еще одну причину голосовать: одновременно с выборами проводился референдум о возвращении городу его первоначального имени — Ставрополь-на-Волге. По сообщению ИТАР-ТАСС, 82 % голосов были отданы за то, чтобы оставить название Тольятти.

И хотя результаты официально не были признаны, поскольку проголосовало лишь 48,6 % жителей при необходимых 50 %, но новых попыток пойти по стопам Ленинграда-Санкт-Петербурга и других российских городов, вернувших себе дореволюционные названия, не было. Один комментатор в свое время заметил, что «в свистопляске политических переименований в России старое поколение поддерживало возврат к прошлому, а молодое не хотело его, потому что в России уже есть городе названием Ставрополь».

Несколькими годами позже мэр Тольятти Николай Уткин сказал членам посетившей город рабочей группы но парламентскому взаимодействию ЕС - Россия, что многие из тех, кто принял участие в голосовании, «не имели представления, кто такой мистер Тольятти».

Не следует воспринимать эти слова всерьез и считать их разъяснением результатов голосования. Не только молодые люди знали о существовании другого Ставрополя. И хотя вполне возможно, что часть жителей, избравших Уткина мэром, «не имели представления, кто такой мистер Тольятти», можно только удивиться, как сам Уткин выяснил, что «многие» из них участвовали в голосовании.

Скорее всего, нежелание менять название города происходило не из уважения к давно умершему итальянскому коммунисту Пальмиро Тольятти (и не из любви к недавно развалившемуся коммунистическому строю), а из-за ассоциации с автомобилями и особенно ВАЗом. Некоторые жители постарше, даже из тех, кто приехал в город уже после того, как он сменил название, могли помнить о временах, когда не было автомобильного завода и не было города Тольятти, но они были в явном меньшинстве. Похоже, большинство граждан не могли представить свою жизнь без ВАЗа и Тольятти.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...