Профсоюз АвтоВАЗа

«Единство» был одним из немногих постсоветских профсоюзов, который занимал воинственную позицию в отношении заводской администрации, двадцать процентов членских взносов шли в забастовочный фонд. Это, как и многое другое, с точки зрения симпатизирующего им наблюдателя, «отличало их от массы членов профсоюза ACM РФ, состоявших в нем благодаря собственной инерции, сохраняющейся вере в патерналистскую доброжелательность администрации и. прежде всего, неверию, что их коллектив способен что-то изменить к лучшему». Небольшая численность профсоюза была обманчивой.

Условия вступления в профсоюз выдвигались довольно жесткие, столь же высока была и его активность. За 15 лет своего существования «Единство» провело ряд кампаний, целью которых была не только администрация, но и больший по численности и лучше финансируемый профсоюз ЛСМ РФ. В числе требований постоянно присутствовала индексация зарплаты в размере не меньше, чем уровень роста цен в 1990-х гг. Поскольку возникла угроза того, что невыплаты зарплаты могут стать обычным явлением, профсоюз в конце 1994 г. организовал в цехе окончательной сборки шестидневную забастовку.

По указке цеховых активистов в октябре 2000 г. состоялась предупредительная забастовка с требованием повысить зарплат и отказаться от обязательных переработок. В сентябре 2002 г. «Единство» поощряло рабочих сборочного конвейера, с которого сходила новая модель «Калина», сопротивляться введению девятичасового рабочего дня, уходя домой после восьми отработанных часов. Профсоюз спонсировал манифестации в поддержку этих требований, организовал поток жалоб от рабочих с требованием наказать администрацию и проводил другие акции, чтобы обуздать ее стремление действовать с позиции силы.

Предпринимая эти действия, профсоюз отрабатывал на практике те знания, которые его активисты получили в организации «Международный информационный обмен» (Transnationals Information Exchange,TIE) и в Школе рабочей демократии (School for Worker Democracy), двух международных образовательных рабочих программах. Руководители профсоюза отнюдь не были новичками. Его президент и основатель, Анатолий Иванов, прежде чем стать профсоюзным активистом, работал инженером-электриком на ВАЗе и на нефтедобывающих предприятиях Тюмени. Па его жизнь дважды покушались в 1996 г. (во второй раз он получил два пулевых ранения), в 1998 г. он был выбран президентом Всероссийской конфедерации труда, организации, объединявшей новые независимые профсоюзы.

В 1999 г. жители Тольятти избрали его депутатом Государственной думы и повторили свой выбор четырьмя годами позже. Даже имея прочные связи с «Единством», он тяготел к президенту Путину и его «партии власти» (Единая Россия), аргументируя эго тем, что рабочим нужна государственная поддержка. Преемник Иванова на пост председателя «Единства» Петр Золотарев, прежде чем стать освобожденным (занимающимся только профсоюзной деятельностью) активистом, два десятилетия работал наладчиком на сборочном конвейере ВАЗа. Он тоже ушел в политику и был кандидатом в мэры Тольятти в 2001 г. Поскольку руководство АвтоВАЗа все свое влияние употребило на поддержку кандидатуры Николая Уткина, шансов у Золотарева было немного. Однако он все же получил большинство в Автозаводском районе и набрал заслуживающие уважения 41,7% голосов в городе в целом.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...