Равенство не для всех

Подавляющее большинство рабочих и других сотрудников АвтоВАЗа - свыше 130 тыс. человек — в постсоветский период состояло в профсоюзе работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ (Профсоюз ACM РФ), прямом наследнике всесоюзных профсоюзов советского времени. Являясь доминирующим профсоюзом в автомобильной промышленности, он выстраивал отношения с руководством заводов так же, как и другие постсоветские профсоюзы.

Он представлял интересы как рабочих, так и управления, и тем самым добросовестно реализовывал политику «социального партнерства в трудовой сфере», во многом напоминая своею советского предшественника. Однако ЛСМ РФ был не единственным профсоюзом на АвтоВАЗе. Около трех с половиной тысяч рабочих состояли в «Единстве», альтернативном профсоюзе, созданном в сентябре 1990 г.

« Единство» выросло из сентябрьской забастовки 1989 г. Двумя месяцами ранее сотни тысяч советских шахтеров устроили забастовку и организовали забастовочные комитеты, которые заложили основу для создания Независимого профсоюза горняков (НПГ). Забастовка на ВАЗе проходила не так зрелищно, всего лишь в виде двухчасового прекращения работы, организованного СТК.

Генеральный директор Владимир Каданников вначале отверг требования о повышении зарплаты с дальнейшей индексацией в соответствии с уровнем инфляции, но после того, как на площади перед голубым небоскребом заводской администрации собралось около 20 тыс. рабочих, уступил. Последующие неудачи СТК побудили нескольких активистов, которые участвовали в этой короткой забастовке, создать годом позже свой собственный профсоюз.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...