АвтоВАЗ в последнии годы СССР

Вспоминая последние годы существования Советского Союза, можно только удивляться, что в этой стране что-то еще выпускаюсь. Несмотря на установку внутренних систем телевизионного наблюдения, магнитные пропуска и другие средства обеспечения безопасности, воровство автомобильных деталей продолжалось, «словно раковая опухоль, охватывая различные производственные и непроизводственные участки.

Коллектив завода, находясь под впечатлением событий, происходящих во всем Советском Союзе и Восточной Европе, благословил совет трудовых коллективов (СТК) предприятия на новую жизнь, превратив его в орган протеста и отчасти даже рабочего контроля. В противоположность СТК профсоюзный аппарат и заводской комитет партии - две из трех составляющих «треугольника» предприятия (партком, профком, дирекция) — безнадежно отстали. Лишаемая то одной прерогативы, то другой, коммунистическая партия начала терять сторонников. В начале 1990 г. исход из ее рядов принял массовый характер. Тем временем инфляция росла, дефицит товаров и продуктов усиливался, трудовая дисциплина падала.

Администрация завода, третья сторона треугольника, работала не покладая рук, чтобы предупредить коллапс. Она согласилась увеличить заработную плату и организовала закрытое распределение огромного количества потребительских товаров, от парфюмерии и сигарет до стиральных порошков. В заводской газете и на радио появились пропагандистские материалы, где говорилось, в частности: «Это тяжелые времена, но если мы останемся целым, то мы их переживем», «Кража у завода — это кража у себя».

Когда Владимир Каданников, в ноябре 1988 г. избранный генеральным директором, стал кандидатом в Верховный Совет СССР, он сказал избирателям: «Я живу в таком же доме, как и вы, в Автозаводском районе. Захожу в те же загаженные и обшарпанные подъезды с неработающими лифтами и разбитыми лампами. И мне близки проблемы жителей Тольятти».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...